Автосервис полного цикла

01 февраля 2015

Замена амортизаторов

Почему надо менять амортизаторы?

Существует несколько причин замены амортизаторов. К примеру, если вовремя не поменять разбитые отбойники амортизатор будет работать «на износ», что значительно сокращает срок его службы. К тому же, своевременная замена отбойников обходится значительно дешевле, чем замена амортизаторов.

Второй весомый нюанс – деформация или нарушение целостности верхней опоры. Ситуация такая же, как с отбойниками – вовремя сделанная профилактика или замена верхних опор продлевает срок службы амортизатора. К тому же, в самой конструкции амортизаторов наиболее аварийными считаются сальник штока и клапанный механизм – детали, требующие постоянного пристального внимания. Причин такой вынужденной бдительности также несколько: неправильная установка во время сборки, неправильная эксплуатация и даже неизбежный и необратимый процесс изнашивания и старения. Соответственно, чтобы избежать крупных проблем (расходы на капремонты и пр.) замену амортизаторов лучше всего проводить на специально оборудованных станциях технического обслуживания.

Автовладельцы со стажем знают, как ориентировочно проверить состояние амортизаторов. Это может быть и визуальный осмотр, и элементарное раскачивание автомобиля (если после надавливания на любую сторону кузова последний медленно занимает свое первоначальное положение, значит, все ок), а на СТО это уже может быть стендовая диагностика, проверка степени нагрева, и т.д.

В целом, главной задачей амортизаторов  является поглощение разного типа колебаний, которые воздействуют на кузов автомобиля через элементы подвески. Различные конфигурации подвески в современных автомобилях, в свою очередь, определяют разные конструктивные особенности амортизаторов. К примеру, стойка стабилизатора  устанавливается вместе с пружинной подвеской – они устанавливаются единым блоком,   вместе с упругим элементом. 

Замена  амортизаторов  – дело скрупулезное, но, если честно, не очень сложное, вполне под силу сведущему автолюбителю. Для этого всего лишь стоит иметь хороший набор инструментов (ключи, рычаги, прокладки, пр.) и необходимые знания о структуре и строении амортизатора. Сборка запчастей после замены амортизатора  происходит в обратном раскручиванию порядке. Кроме того, в помощь мастеру есть специальные метки на крышках – L (left) и R (right), которые указывают направление установок по отношению к кузову автомобиля.

Да, и очень важная деталь – болты затягиваются окончательно, только когда машина стоит  на колесах, то есть под давлением собственного веса. Впрочем, самым правильным вариантом будет довериться специалистам автосервиса, перепоручив такую важную процедуру, как замена амортизатора, именно им.

Так же, стоит помнить несколько важных правил, касающихся замены амортизаторов. К примеру, амортизаторы не стоит менять поштучно – рабочие параметры «нового» и «уже бывшего в пользовании» будут отличаться, что крайне негативно скажется на управляемости машиной. Кроме того, иногда замена амортизатора (только амортизатора) проблемы не решает. Имеется в виду, что перед установкой новых элементов все же стоит проверить прочие элементы, то есть провести комплексную диагностику (пыльники и отбойники, резиновые втулки и шаровые опоры, пр.)

Ну и, наверное, не лишним будет напомнить, что перед установкой, амортизатор обязательно надо прокачать – это существенно поспособствует полноценной работе автомобильной установке и не позволит преждевременно оборудованию выйти из строя до окончания положенного срока.

По вопросам замены амортизаторов, обращайтесь по телефонам:
(044) 240-04-52
(050) 469-30-30