Автосервис полного цикла

01 февраля 2015

Газораспределительная система.
Или зачем и когда менять ремень ГРМ

Газораспределительная система — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска продуктов горения. Ремень ГРМ, а в некоторых машинах это может быть металлическая цепь, отвечает за работу газораспределительной системы, синхронизируя вращения механизмов, к примеру, распределительного и коленчатого вала. Что обеспечивает своевременное поступление горючего в двигатель и выброс продуктов горения через выхлопную систему.

Почему надо менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ, как и любая автозапчасть имеет свойство изнашиваться. Работа ремня непрерывно связана с работой двигателя, и, соответственно, на него оказываются такие же сильные и продолжительные нагрузки. 

Цепь ГРМ также имеет свойство изнашиваться, только она в этом случае начинает вытягиваться. Связано это с износом шарнирных сочленений. Шаг между звеньями увеличивается — цепь растягивается.

Последствия разрыва ремня ГРМ.

При разрыве ремня ГРМ во время работы двигателя происходит следующее: распредвал останавливается в том положении, на котором разорвался ГРМ, но поршни продолжают свое движение. Соответственно наступит момент, когда поршни «встретятся» с открытыми клапанами. Последствия обычно очень плачевные: от выхода из строя клапанов, до разлома распредвала или деформации поршней. В истории ремонта машин были даже такие случаи, кода разламывался и коленчатый вал. 

Кроме того, у него ремня может оторваться зубец, а это значит, что он будет проскальзывать. Это также способно привести к поломке, ведь ремень или цепь «контролируют» остальные двигающиеся детали. Также автовладельцы должны помнить, что порванный ремень (или цепь) может повредить также и клапаны двигателя, а это значит, что их тоже придется менять. Разрыв ремня может повлечь за собой дальнейшие поломки и весьма дорогостоящий ремонт. 

Растянутая металлическая цепь ГРМ ведет к неровной работе двигателя на холостом ходу. Также она может перескочить на несколько зубьев, а это, в свою очередь, привести к более серьезным проблемам — двигатель заглохнет или замкнутся клапаны. И ремонта двигателя не избежать.

ГРМ и подержанный автомобиль.

Если вы приобретаете поддержанный автомобиль, то лучше не экономьте — сделайте замену ремня сразу после покупки. Бывший автовладелец может уверять вас, что вы можете еще ездить и ездить, но визуально оценить износ трудно, а даже микротрещина может привести к срыву зубца. Последствия — смотрите выше.

Как часто надо менять ремень ГРМ.

Частота замены ремня ГРМ прежде всего зависит от типа вашего автомобиля (марка, модель, двигатель), а также от нагрузок (условий и частоты езды). Однако в целом в стандартных условиях, советуют менять ремень примерно каждые 50 000 км (или два года эксплуатации автомобиля). Возможно, именно ваш ремень за это время особо и не износится, но при условии, что оценить его состояние на глаз невозможно, лучше все же не подвергаться риску и делать замену планово. 

Металлическую цепь ГРМ рекомендовано менять через 100 000 км.

В любом случае помните, что замену системы ГРМ лучше не доводить до крайнего момента, лучше сделать этот вид ремонта приблизительно на 90% износа. Еще раз повторимся — износ ремня ГРМ может привести к его разрыву, а это уже чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом автомобиля. Поэтому лучше следовать рекомендациям и менять ремень по мере истощения его ресурса, не тянуть до последнего.  
Замена ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ процедура длительная и дорогостоящая. Если автовладельцу нужно поменять ремень, то стоит помнить, что замена ремня — довольно затратная по времени и силам процедура, которая может отнять до четырёх часов. Одновременно необходимо заменить натяжитель и ролики, хорошо бы еще и помпу. Вызвана такая необходимость тем, что чтобы в дальнейшем, чтобы заменить помпу вам придется заново снимать ремень и вновь оплачивать эту услугу. Если вы уверенны в своей помпе, то к вам этот совет не относится, но если есть вероятность, что эту процедуру придется делать в недалеком будущем, то лучше выполните весь комплекс сразу. 

По вопросам замены ремня ГРМ, обращайтесь по телефонам:
(044) 240-04-52
(050) 469-30-30